Прочитав 10 страниц вопросов/ответов по поводу отчетных форм в ГИСе, а также количество заданий по усовершенствованию, которые находятся сейчас в работе, предлагаю для обсуждения лицензированных пользователей и руководства компании идею по созданию на базе FastReport мастера/конструктора отчетных форм, подобного тому, которое есть во многих современных базах данных (к примеру MS Access) или гис-приложениях (ArcGis, Erdas). Мое предложение было описано в заданиях
http://www.shels.com.ua/task.htm?t=1528, но оно не нашло понимания у представителя службы поддержки - Николая Сидоренко.
Суть моего предложения заключается в том, что-бы разработать на базе FastReport простой, функциональный, интуитивно понятный мастер/конструктор отчетных форм, который позволил бы пользователям в несколько шагов (как с использованием изначальных шаблонов, так и создания с нуля) быстро создать, сохранить и самостоятельно отредактировать абсолютно любую отчетную форму (документ) с любым количеством листов, чертежей, таблиц и других данных, позволял бы внедрять функции пакетного формирования, сохранения/экспорта и печати по отмеченным. От пользователя нужно спрятать программный код, переменные, функции, поля БД, заменив их диалоговыми окнами и элементами управления (кнопки, переключатели, поля, выпадающие списки и т.п.). Этот мастер/конструктор будет как бы посредником между пользователем и языком программирования. Задачей разработчиков будет лишь доработка функционала мастера/конструктора, но это уже будет новое обновление программы, а не выполнение частных копеечных (в масштабах всей компании) заказов пользователей. Развитие программного продукта пойдет намного быстрее. Сейчас в работе находится около 100 заданий на усовершенствование, самое раннее датируется 2012-02-22. Т.е. получается, что программный продукт отстает в своем развитии от требований пользователей примерно на 3 года. На сегодняшний день в папке "Reports" хранится огромное множество различных отчетных форм. Одних только кадастровых планов разработано 24 варианта, которые учитывают "региональные особенности". Каждый пользователь использует 1-2 из них, в зависимости от того куда нужен этот кад. план. (в техничку, проект или договор аренды). Некоторые из них поддерживают пакетное формирование, сохранение и печать по отмеченным, некоторые нет. Это приводит к тому, что КАЖДЫЙ пользователь обращается к разработчикам, чтобы подправить или переделать именно его шаблон отчетной формы, добавить в него ту или иную функцию или информацию. Конечно, в FastReport есть функция редактирования отчетной формы, но она предполагает наличие у пользователя достаточно продвинутого знания языка программирования, а также структуры базы данных (название столбцов и данных которые в них хранятся), что есть далеко не у всех среднестатистических пользователей. Самостоятельное же добавление функций пакетного формирования, сохранения, экспорта и печати по отмеченным или создание новых отчетных форм с нуля вообще невозможно без вмешательства разработчиков. Все это колоссально загружает тех. поддержку и здорово тормозит работу пользователей, которые ждут новых обновлений, вместо того, чтобы самостоятельно создать, сформировать и распечатать нужные отчеты. Каждый день возникает необходимость сделать выборку то по участкам, то по договорам аренды, то еще что-то. Каждый раз не будешь обращаться в техподдержку. Тем более, что некоторые отчеты, по конкретному вопросу нужны прямо сейчас и в дальнейшем, больше не будут использоваться. А так получается база наполнена данными, которые невозможно получить в том виде в котором они нужны в конкретный момент времени. Приходится дублировать отчеты в Word и Excel, карты рисовать В AutoCad, хотя все это можно элементарно делать в одном ГИСе. О какой эффективности работы может идти речь?
Я, к примеру, несмотря на наличие блога по созданию и редактированию отчетных форм, не до конца понимаю, что и как работает. Мне не понятно значение полей базы данных, я представления не имею какие данные в каких полях хранятся. Думаю, что и другие пользователи вместо, того чтобы разбираться в программном коде, лучше обратятся за помощью к службе поддержки, а это согласитесь нагрузка на тех.поддержку. Пользователю приходится ждать выполнения его заказа и, в общем итоге, это приводит к не эффективной работе обоих. Предложение на мой взгляд очень актуально, поскольку, во-первых даст пользователям больше возможностей по созданию и редактированию повседневных отчетных форм, исключит в принципе возможность возникновения ошибок из-за неопытности, а для тех.поддержки освободит уйму времени, которое обычно тратилось на решение проблем с той или иной отчетной формой того или иного пользователя, позволив сконцентрироваться, собственно, на развитии функциональности программы. В выигрыше все. Я вот, к примеру, месяц ждал изменений в шаблонах заявлений для внесения данных в кадастр, набирал в процессе ожидания все заявки в Word вручную, чтобы получить сообщение, что мое задание отменено, в связи с тем, что это изменение сейчас, оказывается, нужно только мне, а мог бы быстро отредактировать его и работать дальше, не дожидаясь, пока остальные пользователи созреют. Тем более, что в моей базе все данные для формирования этой заявки уже есть.
Что касается создания отчетных форм в Word, то, для текстовых документов это удобно, больше возможностей для редактирования текста и т.п. Но в нем есть определенные ограничения по использованию, к примеру:
http://www.shels.com.ua/task.htm?t=1529 А вот если нужно создать документ, в котором сочетается текст, таблицы и графика то FastReport в этом смысле более универсален.
Потому, предлагаю к обсуждению предложение по созданию мастера/конструктора отчетных форм на базе FastReport. Понимаю, что это достаточно трудоемкий процесс и займет какое-то время, но в будущем это окупится функциональностью програмного продукта, экономией затрат времени и денег на тех.поддержку, ускорит развитие ГИС 6 в целом и, как следствие, увеличит объем продаж. Если в землеустройстве отчетные формы более-менее стандартизированы нормативными актами, то в агросекторе дела обстоят совсем иначе, все сводится к гибкости, функциональности и простоте использования. С внедрением такого мастера/конструктора отчетных форм ГИС 6 получит новый мощный толчок в развитии, сравнимый с уже внедренным функционалом хранения сканированных документов. Если бы была возможность, то поставил бы этот вопрос на голосование, а так прошу всех высказаться по этому поводу.